Сведения об образовательной организации
Горячая линия  по вопросам деятельности
Международная студенческая Вавиловская олимпиада 2018
Инклюзивное образование
Абитуриентам
Вопросы ответственному секретарю приемной комиссии
Кампусы
Главный корпус
410012, г. Саратов, Театральная пл. 1
Тел.: 8(8452) 23-32-92
Факс: 8(8452) 23-47-81
Приемная комиссия
Тел./факс.: 8 (8452) 26-50-78
E-mail: pk@sgau.ru

410012, г. Саратов
Театральная пл., 1, ком. 138
Пн.–пт. с 9:00 до 15:00
Мы в социальных сетях!
Интернациональный клуб
Доступ к базе данных Web of Science
УНТЦ
Инжиниринговый центр
Всероссийская олимпиада по электроэнергетическим специальностям
Олимпиада по физике

Декоративно-прикладное искусство

    Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок). Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европе — с XX века. Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.

     

     

     

    Бисероплетение —создание украшений, художественных изделий из бисераСам бисер, многие техники бисероплетения и приёмы работ с ним стали известны в Древнем Египте. В Средние века в России, особенно на севере, в качестве бусин широко использовали кусочки перламутра и речной жемчуг, который в больших количествах добывали в реках и использовали в украшении одежды, церковной и бытовой утвари.

     

     

     Макраме — техника узелкового плетения. Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности, еще с первого завязывания узлов на каменном топоре и первой циновке. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции. Развитию макраме очень помог парусный флот. Издавна моряки плели сети, сращивали с помощью узлов тросы, оплетали различные конструкции. Материалы для плетения могут быть самыми разными: пеньковая или льняная верёвки, бумажная бечёвка, кордовая или шёлковая леска, льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити, плоская тесьма, сизаль.

     

      

    Квиллинг — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии, заколок и т.д. Искусство бумагокручения пришло в Россию из Кореи.

     

    Скрапбукинг — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

      

    Художественная роспись по керамике

    Дымковская игрушка, вятская игрушка, кировская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).

     

     Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики.

     

    Филимоновская игрушка — древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.

     

    Художественная роспись по дереву

    Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

      

     

     

     

     

     

     

    Новости


    Год добровольца (волонтера)
    Заповедник
    Фонд "История Отечества"
    Министерство Культуры Российской Федерации
    Портал культурного население россии
    Культура
    Контактная информация
    Студенту - расписание занятий
    Общежития СГАУ
    Трудоустройство выпускников
    Сообщество выпускников и студентов СГАУ и мы Вконтакте
    конкурс на замещение должностей  профессорско-преподавательского состава
    О порядке присвоения ученых званий
    Новости Министерства сельского хозяйства РФ
    Новости Правительства Саратовской области
    Государственные услуги
    Российский Союз Сельской Молодежи
    Портал «Бизнес-навигатор МСП»
    Антитеррор
    Антикоррупционная деятельность
    ГАС «Управление»
    Правовая поддержка
    Нацаккредцентр