Изменения в реквизитах
Сведения об образовательной организации
Горячая линия  по вопросам деятельности
XV Международный молодежный форум Советов молодых ученых
Инклюзивное образование
Абитуриентам
Вопросы ответственному секретарю приемной комиссии
Кампусы
Главный корпус
410012, г. Саратов, Театральная пл. 1
Тел.: 8(8452) 23-32-92
Факс: 8(8452) 23-47-81
Приемная комиссия
Тел./факс.: 8 (8452) 26-50-78
E-mail: pk@sgau.ru

410012, г. Саратов
Театральная пл., 1, ком. 138
Пн.–пт. с 9:00 до 15:00
Мы в социальных сетях!
Агрофорсайт - журнал о будущем села
УНТЦ
Инжиниринговый центр

Декоративно-прикладное искусство

    Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок). Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европе — с XX века. Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.

     

     

     

    Бисероплетение —создание украшений, художественных изделий из бисераСам бисер, многие техники бисероплетения и приёмы работ с ним стали известны в Древнем Египте. В Средние века в России, особенно на севере, в качестве бусин широко использовали кусочки перламутра и речной жемчуг, который в больших количествах добывали в реках и использовали в украшении одежды, церковной и бытовой утвари.

     

     

     Макраме — техника узелкового плетения. Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности, еще с первого завязывания узлов на каменном топоре и первой циновке. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции. Развитию макраме очень помог парусный флот. Издавна моряки плели сети, сращивали с помощью узлов тросы, оплетали различные конструкции. Материалы для плетения могут быть самыми разными: пеньковая или льняная верёвки, бумажная бечёвка, кордовая или шёлковая леска, льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити, плоская тесьма, сизаль.

     

      

    Квиллинг — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии, заколок и т.д. Искусство бумагокручения пришло в Россию из Кореи.

     

    Скрапбукинг — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

      

    Художественная роспись по керамике

    Дымковская игрушка, вятская игрушка, кировская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).

     

     Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики.

     

    Филимоновская игрушка — древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.

     

    Художественная роспись по дереву

    Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

      

     

     

     

     

     

     

    Новости


    Заповедник
    Фонд "История Отечества"
    Министерство Культуры Российской Федерации
    Портал культурного население россии
    Культура
    Контактная информация
    Студенту - расписание занятий
    Общежития СГАУ
    Трудоустройство выпускников
    Сообщество выпускников и студентов СГАУ и мы Вконтакте
    конкурс на замещение должностей  профессорско-преподавательского состава
    О порядке присвоения ученых званий
    Новости Министерства сельского хозяйства РФ
    Новости Правительства Саратовской области
    Государственные услуги
    Российский Союз Сельской Молодежи
    Портал «Бизнес-навигатор МСП»
    Антитеррор
    Антикоррупционная деятельность
    Правовая поддержка